Коммерческие вопросы:
8 800 555 88 65
Сервисные вопросы:
8 800 333 55 85
меню
сайта
1 Апреля 2020

Торговая сеть «Мираторг» переходит на кассы самообслуживания NCR

В марте 2020 стартовал пилотный проект по внедрению касс самообслуживания (КСО) NCR в торговой сети «Мираторг». В качестве первого магазина был выбран супермаркет «Мираторг» по адресу ул. Одесская, 2 в БЦ «Лотос».

Задача касс самообслуживания — разгрузить кассовую линейку и взять на себя пиковые нагрузки в утренние, обеденные и вечерние часы. Касса самообслуживания призвана ликвидировать спонтанно возникающие очереди в эти периоды дня.

В качестве решения была выбрана современная касса самообслуживания FastLane SelfServ™ Checkout R6LN от компании NCR, мирового лидера в сфере касс самообслуживания. КСО этого поколения (R6L) уже более года устанавливается в торговые предприятия и хорошо себя зарекомендовала как функционально, так и внешне. Оборудование R6LN — безналичный вариант этой модели КСО, который не только сохраняет все её достоинства, но и, за счет отсутствия модулей приема и хранения купюр и монет, стал заметно компактнее. Обследования, проведенные компанией NCR, и опыт ИТ команды «Мираторг» показали, что на выбранном объекте использование безналичной КСО будет оптимальным. Поэтому на пилотный проект было установлено 4 таких КСО.

Поставщиком решения выступила компания Сервис Плюс, одновременно являющаяся разработчиком кассовой системы СуперМаг УКМ 5, с помощью которой автоматизирована кассовая линейка супермаркетов «Мираторг», и золотым партнером NCR в России. В качестве кассовой программы был установлен кассовый клиент УКМ SCO, разработанный Сервис Плюс для использования на КСО и интегрированный с программным обеспечением NCR. Продукт УКМ SCO позволил включить КСО NCR в кассовый контур супермаркета «Мираторг».

УКМ SCO был также интегрирован в систему лояльности стороннего разработчика, установленную в «Мираторг», и в собственную систему учета товародвижения торговой сети. Интеграция в систему лояльности дала возможность поддержать на КСО те же механики лояльности, что и на классических кассах. Покупатель не теряет выгоду, воспользовавшись КСО вместо обычной кассы. Интеграция с торговой системой дала КСО доступ к оперативным торговым данным на уровне магазина, как это организовано для всех касс в Мираторге.

Специалисты компаний «Сервис Плюс» и NCR провели совместный проект по внедрению касс самообслуживания для первого пилотного супермаркета «Мираторг» в БЦ «Лотос», который увенчался успешным запуском. В ходе проекта для сотрудников пилотного магазина проводились многочисленные тренинги и семинары, основанные на лучших мировых практиках в оформлении и использовании КСО. После запуска несколько дней осуществлялся авторский надзор, когда сотрудник поставщика присутствовал в магазине постоянно, и оперативно разрешал возникающие проблемы.

На данный момент в магазине «Мираторг» в БЦ «Лотос» проходит этап мониторинга. Каждую неделю специалисты «Сервис Плюс» собирают данные по работе КСО на объекте, по которым проводится анализ работы, выявляются неэффективные процессы и выдаются рекомендации для руководства супермаркета. На ближайшее будущее планируется открытие зоны КСО еще в нескольких супермаркетах сети «Мираторг».