Коммерческие вопросы:
8 800 555 88 65
Сервисные вопросы:
8 800 333 55 85
меню
сайта
9 Апреля 2019

Оптимизация затрат на маркетинг с помощью программы лояльности

Еще в начале прошлого столетия легендарный американский коммерсант Джон Ванамейкер сказал фразу, которая уже давно стала крылатой: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно». Несмотря на то, что с того момента прошло уже много времени, данная проблематика все еще остается актуальной. Может ли современная программа лояльности частично выявить эту половину и помочь оптимизировать маркетинговые расходы? Безусловно, может. В первую очередь, за счёт развитой системы централизованного сбора, агрегирования и обработки данных о клиентах, которая позволяет управлять маркетингом на основе данных.

При этом в ритейле зачастую принято анализировать показатели в сопоставимых величинах (например, изменение розничного товарооборота год к году, месяц к месяцу и т.п.). На наш взгляд, такой подход позволяет сформировать общее видение эффективности работы компании в целом, либо каких-то отделов в частности. Однако когда речь заходит о работе над улучшением тех или иных показателей – такой подход не представляется комплексным. С целью выявления реальных связей между показателями мы рекомендуем обращать внимание на ряд статистических методов. Например, чтобы определить эффективность какой-либо акционной кампании, следует проводить когорный анализ.

Когортный анализ – это ряд исследований, которые проводятся через определенные промежутки времени по когорте. Под когортой понимается группа клиентов, объединенных по одному или нескольким общим признакам. Таким признаком может быть, к примеру, дата регистрации клиента в программе лояльности. Сформировав группу клиентов по такому признаку, мы можем зафиксировать их средний чек и сравнить с его со средним чеком через плановый период, в рамках нашего примера определим его в 3 месяца. Таким образом, мы сможем оценить эффективность проведенных акционных кампаний, направленных на рост среднего чека. При этом если мы сформируем отчет по количеству срабатываний этих кампаний, то мы сможем выявить - какие акции получили наибольший отклик со стороны когорты, а на какие не следует расходовать ресурсы. Тем самым определяя ту часть рекламного бюджета, про которую говорил Джен Ванамейкер.