Кассы самообслуживания: плюсы и минусы их установки
Кассы самообслуживания – это одно из наиболее обсуждаемых и актуальных нововведений в сфере розничной торговли. Их установка имеет свои несомненные плюсы: повышение эффективности работы магазина, сокращение затрат на персонал и увеличение скорости обслуживания покупателей. Но у касс самообслуживания есть и минусы. В статье разберёмся в положительных и отрицательных сторонах установки касс самообслуживания.
Плюсы касс самообслуживания
Все вышеперечисленные преимущества указывают на то, что установка касс самообслуживания — важная стратегия для торговых сетей, которые хотят улучшить опыт своих покупателей, повысить их лояльность к бренду, сократить расходы на персонал и вовремя внедрять технологии в бизнес. Помимо плюсов, установка касс самообслуживания также имеет и свои минусы. Рассмотрим некоторые из них.
Минусы касс самообслуживания
- Необходимость обучения покупателей. Один из главных минусов касс самообслуживания — покупатели не сразу осваивают технологию. Некоторым нужно время привыкнуть и научиться пользоваться техникой, особенно пожилым клиентам. Это может вызвать у них недовольство и нежелание взаимодействовать с оборудованием.
- Ошибки при сканировании товаров. Покупатели могут неправильно сканировать штрихкод, забывать пробить какой-то из товаров или выбрать неправильный товар при взвешивании. Все это приведет к ошибочной цене и неточностям при формировании чека.
- Увеличение времени оформления покупки. Кассы самообслуживания помогают быстро и просто сделать покупку, но только опытным пользователям. У новичков взаимодействие с оборудованием может занять больше времени, особенно в случае возникновения проблем. Если клиент испытывает проблемы с оплатой или сканированием, это может привести к снижению лояльности не только со стороны этого покупателя, но и тех, кто ждет очереди после него.
- Сложности при оплате товара без штрихкода. Для некоторых категорий товаров, например выпечки, фруктов, овощей и других продуктов без упаковки, необходимо применять иной алгоритм сканирования, а покупатель может о нём не знать. В таких случаях, он вынужден обратиться к сотруднику, что увеличивает скорость обслуживания.
Все эти минусы можно устранить, если обучить персонал помогать покупателям. С помощью ассистентов они быстро научатся пользоваться кассами самообслуживания и опробуют на себя их преимущества. Также свести минусы на нет позволит современная кассовая система, спроектированная с учетом задач самообслуживания. Она упростит процесс покупки и сориентирует покупателей в процессе покупки.
В итоге можно сказать, что КСО сокращают издержки на персонал, увеличивают проходимость магазина, разгружают сотрудников и формируют лучший покупательский опыт, благодаря которому у покупателей повышается лояльность к торговой сети.