На главную
Кейсы

Как рассчитать KPI продавца за прилавком при взвешивании товаров на развес

Как рассчитать KPI продавца за прилавком при взвешивании товаров на развес
14 ноября 2024

Ситуация

В условиях растущей конкуренции на рынке розничной торговли каждая деталь важна для того, чтобы оставаться на плаву. Торговая сеть, работающая по формату «магазин у дома», столкнулась с необходимостью пересмотра выполнения ключевых показателей эффективности (KPI) продавцами за прилавком.

В этой сети уже существовали критерии оценки работы сотрудников, в частности, для продавцов-консультантов в торговом зале – по количеству распечатанных этикеток весового товара. Однако для выполнения KPI некоторые продавцы печатали на весах «лишние» этикетки – на товары, в реальности не взвешенные. По количеству этикеток план выполнялся, а по продажам – нет.

Торговая сеть решила изменить ситуацию и найти решение, которое могло бы оценивать только «реальные» продажи: товары, в действительности купленные покупателем. Это было необходимо для корректной оценки качества труда продавцов и при расчете заработной платы.

Что было сделано

Компания «Сервис плюс» разработала функционал, который позволил контролировать весь путь этикетки от весов до оплаты. При взвешивании на весах, номер продавца «вшивался» в штрихкод этикетки, и учитывался только после оплаты этой этикетки на кассе. Таким образом система вела учет только реально оплаченных товаров, а не просто распечатанных этикеток.

Результат

Результатом предложенного решения стало внедрение полноценного учета проданного товара конкретным продавцом. А торговая сеть получила возможность анализировать производительность сотрудников и проводить точный учет по каждому из них, включая среднее количество пробитых чеков, вес и количество позиций. Дополнительные данные дали возможность корректно рассчитывать вознаграждение, фонд оплаты труда (ФОТ) и оптимизировать внутренние процессы.

Это, в свою очередь, привело к улучшению мотивации продавцов и, как следствие, повышению качества обслуживания клиентов.

Внедрение такого решения оказалось успешным кейсом, который не только решил текущие проблемы клиента, но и обеспечил дополнительные данные для анализа и оптимизации бизнеса. Теперь торговая сеть может более гибко реагировать на изменения на рынке, а ее сотрудники — быть уверенными в справедливой оценке их труда.