Коммерческие вопросы:
8 800 555 88 65
Сервисные вопросы:
8 800 333 55 85
меню
сайта
13 Марта 2019

Кому и как выдавать карты лояльности?

Использование программ лояльности стало обязательным для успешных розничных сетей. Эксперт по программам лояльности «Сервис Плюс» Евгений Милосердный рассказал о первом важном вопросе маркетологов розничных сетей: «Как правильно выдавать карты лояльности?».

Евгений, насколько должен быть сложным порог входа в программу лояльности розничной сети?

Процесс выдачи карт лояльности должен быть максимально простым. Своим клиентам мы рекомендуем выдавать карты клиентам бесплатно. Если ценность карты является значительной, установить невысокую стоимость. Например, в сети «Пятерочка» бонусная карта выдается бесплатно при разовой покупке на сумму 555 рублей. В магазинах «Лента» стоимость карты составляет 200 рублей. Покупатель с картой получает скидку на широкий ассортимент продукции.

Вы рекомендуете выдавать карты максимальному числу покупателей, а не только постоянным покупателям?

Розничной сети необходимо выдавать карты лояльности максимальному количеству клиентов с целью улучшения финансовых показателей.

Чем это обусловлено?

Одним из ключевых преимуществ внедрения программы лояльности является точное сегментирование целевой аудитории, благодаря которому появляется возможность оптимизации финансовых показателей компании. На точность попадания клиентов в тот или иной сегмент влияет количество и качество собранной о них информации. Такой информацией могут быть данные:

  • классические социально-демографические признаки клиента (пол, возраст, социальное положение, семейное положение и т.п.);
  • поведенческие факторы клиента (частота посещений, давность посещений, предпочтительное время посещения, предпочтительные дни недели посещений и т.п.);
  • экономические показатели клиента (средний чек, общая сумма покупок, минимальная/максимальная покупка, количество акционных товаров в чеке и т.п.).

Формируется весьма логичная взаимосвязь: чем больше мы знаем о клиентах, тем точнее мы можем их сегментировать. А чем точнее мы можем их сегментировать, тем лучше мы можем оптимизировать финансовые показатели компании.

После внедрения программы лояльности процесс сбора информации, ее агрегирование и упорядочивание становится автоматизированным. Единственное, что необходимо для этого: выдать клиенту карту лояльности и замотивировать ей пользоваться.

Спасибо, Евгений! Уверен, мы продолжим наше интересное общение об использовании программ лояльности в розничных сетях.