На главную

О компании

«Эдельвейс» внедряет первые безналичные киоски самообслуживания NCR

«Эдельвейс» внедряет первые безналичные киоски самообслуживания NCR

2 Октября 2020

Непосредственно перед началом учебного года состоялось открытие зоны КСО в одном из самых заметных продуктовых супермаркетов Казани —  магазине «Эдельвейс» в Торговом Центре «Кольцо». Это место само по себе достаточно примечательно: самый центр города, кольцевой хаб на пересечении нескольких магистралей, торговый и бизнес центр, место развлечения молодежи, окруженное несколькими университетами, и начало главной пешеходной улицы — улицы Баумана — упирающейся в Казанский Кремль.

Для компании Сервис Плюс это был первый проект, связанный с безналичными киосками самообслуживания NCR SelfScan SS90. Помимо оборудования, торговой сети «Эдельвейс» был предложен полноценный консалтинг от Сервис Плюс, осуществляемый специалистами, которые в последние годы запустили несколько крупных проектов с кассами самообслуживания NCR. Киоски NCR SelfScan SS90 — это очень интересный, с экономической точки зрения, вариант, который получил полный функционал программного обеспечения и оборудования NCR, но сэкономил на таких компонентах, как крепления и столы, которые разрабатывали местные специалисты. В качестве решения для печати чеков была установлена контрольно-кассовая техника разработки и производства Сервис Плюс.

До внедрения киосков самообслуживания в магазине было установлено пять кассовых мест. Задача стояла минимизировать ресурсы кассира, и в то же время увеличить пропускную способность и уменьшить очередь. Особенно важно было ускорить обслуживание покупателей с небольшими покупками. После внедрения киосков в магазине осталось 3 классических кассы.

Благодаря большому количеству университетов поблизости основными покупателями являются студенты. Кассы самообслуживания ещё были закрыты, а они уже толпились на границе зоны КСО и обсуждали, что теперь их любимый магазин приобрёл решение. Кассы запустились почти с полным функционалом, включая товары собственного производства и алкоголь. Только табачную продукцию решили запустить позднее, после того, как работа войдет в привычное русло.

Под руководством специалистов Сервис Плюс был выстроен бизнес-процесс и грамотно подобран персонал. Ассистентами работают в основном молодые девушки, которые активно привлекают на кассы самообслуживания покупателей, помогая и объясняя, как правильно работать. При этом обучился работе ассистента весь смежный персонал торгового зала. Пользование КСО облегчается ещё и тем, что весь товар промаркирован. В течение нескольких дней перед запуском магазин Эдельвейс (Кольцо) перестроил бизнес-процессы так, чтобы они были совместимы с использованием КСО: убрал двойную маркировку, проблемы с безопасностью, и т. п. Некоторые доработки нам даже пришлось реализовывать на месте. Во время запуска и дальнейшего мониторинга мы вносили небольшие изменения в зависимости от активности и мобильности молодежи. Благодаря киоскам существенно возросла проходимость магазина.

С помощью ассистентов покупатели достаточно быстро разобрались с «правилами игры», так что уже на следующий день после запуска покупатели шли не с большими тележками на классические кассы, а с небольшими корзинами — на KСО.

Проект был интересен ещё и тем, что данным оборудованием пользуются сотрудники, которые тоже оплачивают покупки через КСО, но имеют своё привилегированное средство оплаты. На киоске поддерживаются все варианты безналичной оплаты.