Киоски самообслуживания «Гермес» для продуктового супермаркета «Апекс»
Кто заказчик
Апекс — сеть продуктовых супермаркетов из Ростова-на Дону. В ассортименте магазинов более 5000 товаров. Большое внимание сеть уделяет сотрудничеству с локальными производителями — это гарантирует оперативные поставки и свежесть продуктов. В супермаркетах также есть продукция собственного производства: кулинария, полуфабрикаты, хлеб и сладкая выпечка.
Какие были задачи
Поставить и оформить зону касс самообслуживания, чтобы увеличить пропускную способность, привлечь новых покупателей и сократить расходы на содержание магазина.
Что мы сделали
Провели предпроектные консультации
Пообщались с маркетологами, операционистами и сотрудниками службы безопасности Апекса. Изучили ситуацию с покупательской способностью и безналичными чеками, дали рекомендации: по маркетинговому продвижению, организации процессов запуска, конфигурации зоны КСО.
Начали вести проект совместно с нашим генеральным партнёром компанией «Ритейл Софт», которая разработала ПО для КСО «Гермес».
Поработали с сомнениями заказчика
Руководство Апекса опасалось, что с появлением зоны самообслуживания в магазине участятся кражи. Мы объяснили, что КСО увеличат пропускную способность и повысят количество чеков — даже если процент краж вырастет, продажи покроют недостачу.
Чтобы уменьшить риск краж, предложили поставить киоски с функцией, которая есть только у УКМ5 — камерой «Антифрод». Эта опция появилась в обновлении, которое Ритейл Софт выпустили в 2022 году.
Камера выводит изображение покупателя на экран КСО и создаёт впечатление, что его снимают. Работа системы влияет на психологию человека: под наблюдением труднее решиться на кражу.
Киоск с камерой «Антифрод»
Так выглядит экран, на котором покупатель видит себя
Показали, как будут выглядеть КСО
После всех обсуждений спроектировали зону КСО: получились две линии из трёх касс.
Дали маркетинговые рекомендации
Рассказали, как сделать зону КСО привлекательной для покупателей. Помогли выбрать рекламу и посоветовали, где её разместить. Подсказали, как оформить и брендировать зону.
Результат работы
Поставили КСО без замены всего софта
Кассы Апекса работают на системе УКМ4, а новые КСО — на УКМ5 с лицензией «Киоск 2.0». Заказчик не был готов менять уже рабочую кассовую систему прямо сейчас, тогда мы предложили поставить вторую систему параллельно.
Мы настроили новый сервер и связали УКМ5 с товароучётной системой. Обучили сотрудников ИТ-департамента, как поддерживать и обновлять систему.
Подготовили магазин к запуску
Показали, как собрать кассу и объяснили, где должна находится реклама. Обучили ассистентов, как работать с зоной КСО и покупателями.
Подготовка зоны КСО к открытию
Провели пилот
После запуска мы собирали замечания и пожелания от покупателей, сотрудников и руководства магазина по работе КСО.
Первый день работы зоны КСО
Аналитик проекта Сергей Метасов об открытии зоны КСО в Апексе:
«Мы рассчитывали, что в первый день работы зоны КСО через неё пройдёт 20–24% безналичных чеков, а результат оказался выше — 30%. Думаю, эту цифру удалось получить благодаря хорошей подготовке к открытию самого магазина. Руководство Апекса внимательно отнеслось к нашим рекомендациям по оформлению зоны КСО.
Изначально мы предлагали закрыть только две обычные кассы взамен КСО, но после всех консультаций заказчик решил, что готов закрыть три. В итоге результат не подвёл».
Вот что у нас получилось: