На главную
Новости

Киоски самообслуживания «Гермес» для продуктового супермаркета «Апекс»

23 декабря 2022
Поставили зону КСО «Гермес» с системой УКМ5 без замены всего кассового софта. Составили рекомендации, как сделать зону эффективной и повысить конверсию магазина.

Кто заказчик 

Апекс — сеть продуктовых супермаркетов из Ростова-на Дону. В ассортименте магазинов более 5000 товаров. Большое внимание сеть уделяет сотрудничеству с локальными производителями — это гарантирует оперативные поставки и свежесть продуктов. В супермаркетах также есть продукция собственного производства: кулинария, полуфабрикаты, хлеб и сладкая выпечка. 

Какие были задачи

Поставить и оформить зону касс самообслуживания, чтобы увеличить пропускную способность, привлечь новых покупателей и сократить расходы на содержание магазина.

Что мы сделали

Провели предпроектные консультации

Пообщались с маркетологами, операционистами и сотрудниками службы безопасности Апекса. Изучили ситуацию с покупательской способностью и безналичными чеками, дали рекомендации: по маркетинговому продвижению, организации процессов запуска, конфигурации зоны КСО.

Начали вести проект совместно с нашим генеральным партнёром компанией «Ритейл Софт», которая разработала ПО для КСО «Гермес».

Поработали с сомнениями заказчика

Руководство Апекса опасалось, что с появлением зоны самообслуживания в магазине участятся кражи. Мы объяснили, что КСО увеличат пропускную способность и повысят количество чеков — даже если процент краж вырастет, продажи покроют недостачу.

Чтобы уменьшить риск краж, предложили поставить киоски с функцией, которая есть только у УКМ5 — камерой «Антифрод». Эта опция появилась в обновлении, которое Ритейл Софт выпустили в 2022 году. 

Камера выводит изображение покупателя на экран КСО и создаёт впечатление, что его снимают. Работа системы влияет на психологию человека: под наблюдением труднее решиться на кражу.

IMG_5131.JPG

Киоск с камерой «Антифрод»

IMG_5127.JPG

Так выглядит экран, на котором покупатель видит себя

Показали, как будут выглядеть КСО

После всех обсуждений спроектировали зону КСО: получились две линии из трёх касс.

Дали маркетинговые рекомендации

Рассказали, как сделать зону КСО привлекательной для покупателей. Помогли выбрать рекламу и посоветовали, где её разместить. Подсказали, как оформить и брендировать зону.

Результат работы

Поставили КСО без замены всего софта

Кассы Апекса работают на системе УКМ4, а новые КСО — на УКМ5 с лицензией «Киоск 2.0». Заказчик не был готов менять уже рабочую кассовую систему прямо сейчас, тогда мы предложили поставить вторую систему параллельно.

Мы настроили новый сервер и связали УКМ5 с товароучётной системой. Обучили сотрудников ИТ-департамента, как поддерживать и обновлять систему.

Подготовили магазин к запуску

Показали, как собрать кассу и объяснили, где должна находится реклама. Обучили ассистентов, как работать с зоной КСО и покупателями.

4444.jpg

 Подготовка зоны КСО к открытию

Провели пилот

После запуска мы собирали замечания и пожелания от покупателей, сотрудников и руководства магазина по работе КСО.

1111.jpg

2222.jpg


 Первый день работы зоны КСО

Аналитик проекта Сергей Метасов об открытии зоны КСО в Апексе:

«Мы рассчитывали, что в первый день работы зоны КСО через неё пройдёт 20–24% безналичных чеков, а результат оказался выше — 30%. Думаю, эту цифру удалось получить благодаря хорошей подготовке к открытию самого магазина. Руководство Апекса внимательно отнеслось к нашим рекомендациям по оформлению зоны КСО.

Изначально мы предлагали закрыть только две обычные кассы взамен КСО, но после всех консультаций заказчик решил, что готов закрыть три. В итоге результат не подвёл».

Вот что у нас получилось: