На главную
Новости

Дайджест новостей ритейла за ноябрь

29 ноября 2024

Конец года – время подводить итоги. И хотя декабрь еще впереди, некоторые выводы уже можно сделать. Делимся с вами цифрами, новостями и любопытными показателями ноября. Коротко о главных событиях месяца:

Изменения в маркировке и разрешительном режиме.

Продолжается поэтапное внедрение маркировки товаров для разных групп товаров. Важные изменения к этому дню:

  • До 30 ноября всем участникам реализации легпрома необходимо подать сведения о вводе в оборот остатков
  • В маркировке пива: С 1 декабря для пива в кегах в отчете о нанесении КМ обязательно указание сведений:

  • фактическое содержание этилового спирта - для производителей и импортеров

  • номер и дата первичного учетного документа - для производителей

  • номер и дата договора (основание ввоза) - для импортеров из ЕГАИС

  • с 1 ноября - разрешительный режим на кассах для фасованной продукции

  • Для безалкогольных напитков с 5 ноября стало обязательным:

  • передача сведений о приемке и отгрузке маркированной продукции по ЭДО в ОСУ

  • вывод их оборота безалкогольных напитков в ПЭТ, стекле и банке

  • С 1 ноября обязателен режим проверки на кассах по разрешительному режиму. Он обязателен для товаров: пиво, антисептики, БАДы, обувь, фотоаппараты, шины, одежда и духи.

Интересное по рынку

  • Большинство крупных ритейлеров настроены оптимистично относительно итогов 2024 года:

  • Торговые сети ожидают роста своего бизнеса выше 15% по итогам 2024 года. Об этом заявили почти треть опрошенных среди сотен СЕО и директоров ритейла. Это в два раза больше, чем в прошлом году.

  • Представители торговых сетей также отмечают положительную динамику в товарообороте, а наибольший рост отмечают в формате супермаркет, в онлайн-торговле и дарксторах.

  • Люди делают выбор в пользу более качественных, дорогих продуктов – это явление в целом характерно для рынка. С одной стороны, эксперты относятся к этому как к вызову, а с другой – связывают с готовностью людей тратить больше, особенно в регионах.

  • Дефицит кадров становится главным вызовом для торговых сетей, причем будет затрагивать не только ритейл, но и производителей. Борьба будет разворачиваться за линейный персонал, работников офиса, которые станут дороже для работодателя (Прим.: Источник)

Больше внимания ИИ

Рынок FMCG демонстрирует растущий интерес к технологиям искусственного интеллекта. Более половины СЕО и директоров компаний в этой сфере планируют значительно увеличивать инвестиции в развитие этой области.

Сейчас 80% FMCG-компаний почти не вкладывают средства в ИИ-технологии, однако прогнозы показывают, что через три года более 50% опрошенных планируют потратить от 5 до 100 миллионов рублей на эти разработки для минимизации затрат и создания конкурентных преимуществ. Вложение более 100 миллионов рублей в ИИ также рассматривает каждый пятый ритейлер.

Интерес к ИИ-технологиям проявляют и потребители. Четверть покупателей в возрасте 18–24 лет будут рады, если меню будет составлять для них ИИ, а 40% опрошенных готовы использовать сервисы, которые помогают находить выгодные предложения в магазинах.

Эти данные подтверждают, что как молодежь, так и более зрелые покупатели ищут удобные решения и готовы к новшествам. В частности, 60% молодых потребителей выражают готовность к экспериментам с обучением и развитием, что подчеркивает открытость нового поколения к новым технологиям.

Инвестиций в ИИ со стороны бизнеса и готовность потребителей к его использованию создают предпосылки для трансформации ритейла, где ИИ станет ключевым игроком.

Новые технологии в ритейле

ИТ-решения нового поколения, а также современное кассовое оборудование начинают повсеместно внедрять как федеральные, так и региональные торговые сети. О том, как инновационные решения меняют российский ритейл, читайте в свежих интервью:

  • Внедрение ПО и систем самообслуживания нового поколения от «Сервис Плюс» изменили сеть «Агротек». Интервью с ИТ-архитектором крупнейшего предприятия Камчатского края.

  • Об инновациях в ритейле и новейших подходах к проектированию систем, рассказал генеральный директор «Сервис Плюс» Алексей Куроедов

 Больше о технологиях из мира ритейла – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы получать актуальные новости первыми.